Технологии КПП

Подходящая КПП для любого типа: в зависимости от назначения и готовности автобусы марки MAN могут оснащаться либо ручной, либо автоматической коробкой переключения передач
Ручная (механическая) коробка переключения передач
Ручная коробка переключения передач представляет собой синхронизированную КПП без управляющей или регулирующей электроники. Посредством ручного рычага можно устанавливать несколько различных передаточных чисел, изменяя тем самым крутящий момент и частоту вращения. Для включения передачи следует полностью выжать педаль сцепления для синхронизации соответствующей пары шестерен, т. е. их установки на одинаковую частоту вращения.

  • Синхронизированная механическая коробка переключения передач (передачи переднего хода с блокирующей синхронизацией)
  • Передача усилия включения через тросовый привод со вспомогательным пневмомеханизмом
  • Интардер ZF (вторичный ретардер)
  • Гидродинамическое износостойкое тормозное устройство
  • Мощность торможения зависит от скорости автобуса (частота вращения карданного вала)

Область применения: Междугородные и туристические автобусы

Автоматическая коробка переключения передач
Автоматическая коробка переключения передач (MAN TipMatic® Coach)
Система переключения передач MAN TipMatic® Coach предназначена для автоматизированной коробки переключения передач. У этой КПП срабатывание сцепления и переключение передач происходит в автоматическом режиме:

  • благодаря автоматизированному процессу водителю не нужно самому включать сцепление. Система переключения передач MAN TipMatic® Coach рассчитывает оптимальную передачу для той или иной ситуации движения и в ходе переключения автоматически регулирует частоту вращения (коленвала двигателя).
  • Водитель имеет возможность выбора между автоматическим и ручным режимом работы. Управление происходит с помощью поворотного переключателя режимов (автом.) и подрулевого переключателя (ручн.) справа от рулевого колеса. На дисплее отображается включенная в текущий момент передача.
  • С помощью 2-позиционного переключателя на панели приборов возможна активация функции помощи при трогании MAN EasyStart. Затем эта функция активируется автоматически при торможении и больше не требует никаких дополнительных действий со стороны водителя.

Область применения:
Туристический автобус:

  • Для дальних поездок
  • Проезд пассажиров преимущественно сидя
  • Большая доля участков для движения с высокой скоростью

Междугородный автобус:

  • Для дальних поездок
  • Проезд пассажиров преимущественно сидя
  • Большая доля участков для движения с высокой скоростью
  • Действия со стороны водителя сведены к минимуму

Автоматическая коробка переключения передач (ZF)
При использовании АКПП трогание с места выполняется с помощью износостойкого гидродинамического трансформатора крутящего момента. Гидротрансформатор крутящего момента включает планетарную передачу с электрогидравлическим управлением с несколькими планетарными рядами. Износостойкий режим торможения берет на себя первичный ретардер.

АКПП ZF EcoLife

  • 6-ступенчатая АКПП с гидротрансформатором крутящего момента и встроенным блоком управления КПП
  • Встроенный первичный ретардер
  • Гидротрансформатор крутящего момента для оптимизированных значений ускорения в отличие от ZF Ecomat
  • Система охлаждения с двумя теплообменниками: Охлаждение в режиме движения
  • Теплообменники КПП и ретардера охлаждают трансмиссионное масло
  • Режим ретардера: раздельные масляные контуры, теплообменник КПП охлаждает трансмиссионное масло, а теплообменник ретардера — масло для ретардера.
  • Интервал замены масла до 180 000 км
  • Новая версия ПО Step 1.2.1 с оптимизированными программами переключения передач
  • В городских автобусах MAN серийно устанавливается 6-ступенчатая АКПП ZF EcoLife с программным обеспечением TopoDyn Life.

ПО ZF EcoLife Step 1.2.1

  • Обновление ПО EcoLife Step 1 до версии Step 1.2.1 посредством MAN-cats
  • Функция «AIS (Automatic Idle Shift) оптимизирована» управляет многодисковой муфтой блоков шестерен КПП, благодаря чему расход мощности в режиме холостого хода в гидротрансформаторе крутящего момента минимален и значительно сокращается расход топлива.
  • Оптимизация программ переключения передач посредством переработки концепции переключения и адаптации ускорения в целях максимальной экономии топлива наряду с оптимально быстрым ускорением. Функция ретардера оптимизирована путем своевременного переключения на понижающие передачи.
  • Функция MSC (ограничитель максимальной скорости) задействует ретардер EcoLife, чтобы в случае продолжительного движения на наклонном участке не превышать максимально допустимую скорость (в ПО EcoLife Step 1 эта функция была недоступна).

Программа переключения передач ZF TopoDyn Life

  • Программа переключения передач TopoDyn Life, функционирующая в зависимости от условий движения, отвечает всем требованиям к различным участкам пути — от максимальной динамики движения до экономичной манеры езды.
  • Адаптация тормозной мощности ретардера к условиям местности
  • Плавная регулировка точек переключения:
  • Моменты сопротивления движению непрерывно отслеживаются в ходе всей поездки.
  • Оптимальная точка переключения на каждом этапе маршрута
  • Учет уклонов, текущих значений нагрузки и ускорения, а также изменяющихся моментов сопротивления движению (напр. вследствие дорожного покрытия, при прохождении поворотов)
  • Без необходимости смены программы переключения передач в течение всей поездки

Области применения: городские и междугородные автобусы


У вас есть еще вопросы?

Тогда свяжитесь с нами! Также, ознакомьтесь с дополнительными услугами.