Система кондиционирования

Система кондиционирования
Из-за больших размеров и высоких требований к комфорту со стороны пассажиров и заказчиков выработка оптимальной концепции кондиционирования в автобусах представляет собой довольно сложную задачу. При этом следует учитывать и различные требования в зависимости от модели автобуса (односекционный автобус, сочлененный автобус, двухэтажный автобус, городской автобус и туристический автобус), его назначения и условий эксплуатации (например в жарких странах). Для удовлетворения всех этих требований в автобусах MAN устанавливаются системы кондиционирования различных производителей. За последние годы компания MAN разработала множество спецрешений для регионов с жарким климатом, например для стран Ближнего и Среднего Востока.
Особое внимание специалисты MAN уделяют массе системы кондиционирования и ее распределению в автобусе. На многих туристических автобусах кондиционеры в целях разгрузки заднего моста размещаются в передней секции. Также постоянно снижается и масса самих систем. Разработчики предпочитают использовать современные и экологичные виды хладагента.

Контур хладагента в системе кондиционирования

  • Система кондиционирования функционирует по принципу теплообмена в закрытом контуре хладагента:
  • В компрессоре с приводом от двигателя автобуса газообразный хладагент R134a сжимается и в результате этого сильно нагревается.
  • В конденсаторе сжатый хладагент отдает избыточное тепло набегающему воздушному потоку и переходит в жидкое состояние.
  • Осушитель связывает содержащиеся в хладагенте посторонние частицы (воду).
  • Через расширительный клапан хладагент нагнетается в испаритель.
  • В испарителе при том же давлении и объеме, что и перед сжатием, хладагент вновь переходит в газообразную форму и охлаждается.
  • После испарения хладагент имеет более низкую температуру, чем перед сжатием, потому что тепло в конденсаторе было отдано набегающему воздушному потоку. Для выравнивания температуры хладагент «забирает» тепло из нагнетаемого воздуха, который проходит мимо испарителя в салон и при этом охлаждается.
  • При охлаждении нагнетаемого воздуха часть влаги из воздуха остается на испарителе в виде конденсата

Климат-контроль
Создание оптимального микроклимата в салоне зависит от разных факторов. Среди них:

  • внутренняя температура
  • температура наружного воздуха
  • температура нагнетаемого воздуха
  • расход воздуха (скорость вращения вентилятора)

Система климат-контроля регистрирует все важные параметры и сама определяет правильную температуру и объем нагнетаемого воздуха для обеспечения заданной температуры в салоне.


У вас есть еще вопросы?

Тогда свяжитесь с нами! Также, ознакомьтесь с дополнительными услугами.