Технология MAN Euro 6 на автобусах MAN

Европейский Союз принял новый закон по сокращению вредных выбросов от грузового автотранспорта и автобусов. С введением стандарта Euro 6 должно заметно уменьшиться загрязнение окружающей среды вредными веществами ОГ от грузовиков и автобусов. С апреля 2012 г. новая норма уже действует на территории Европы. MAN предлагает готовые решения — для максимальной экономичности наряду с бережным отношением к окружающей среде.
Соответствующие директивы по Euro 6 были окончательно доработаны и приняты в январе 2012 г. Следствием этого стало дальнейшее снижение выбросов вредных веществ в окружающую среду. С момента введения Euro 1 в 1992 г. законодательство непрерывно ограничивает лимиты вредных выбросов ОГ. Новый стандарт ЕС относится прежде всего к таким вредным веществам, как окиси азота и сажевые частицы. MAN Truck & Bus посредством испытанных ключевых технологий гарантирует соблюдение строгих норм по экологической безопасности. Клиент получает ощутимые конкурентные преимущества.
Технология MAN Euro 6 на автобусах MAN
Чтобы добиться полного соответствия строгим стандартам Euro 6, потребовалось использовать технологию MAN PURE DIESEL® вместе с системой нейтрализации ОГ (SCR), известной как MAN AdBlue®.
Используемые компоненты новой технологии MAN Euro 6:

  • система впрыска Common Rail (3-е поколение)
  • охлаждаемая и регулируемая система рециркуляции ОГ
  • 2-ступенчатый турбонаддув с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
  • низкотемпературная система охлаждения (только D2066 и D2676 LOH)
  • Новые технологии обработки ОГ — CRT + SCR: противосажевый фильтр закрытого типа MAN CRTec® и катализатор SCR

Технология Euro 6 для междугородных и туристических автобусов

С 2013 г. новые двигатели Euro 6 предлагаются не только для городских автобусов MAN Lion´s City, но и для междугородных автобусов MAN Lion´s Regio и туристических автобусов MAN Lion´s Coach.
Конструкция и функция компонентов Euro 6 аналогична городскому автобусу.
Расход топлива у междугородных и туристических автобусов стандарта Euro 6 аналогичен расходу топлива у автобусов с двигателями стандарта EEV.
При разработке концепции регенерации для противосажевого фильтра MAN особое внимание было уделено максимальной эксплуатационной надежности.

SCR и MAN AdBlue®
Технология MAN AdBlue® с селективным каталитическим восстановлением (SCR) уменьшает выбросы окисей азота (NOx) примерно на 90 %. При этом используется восстановитель AdBlue® — синтетически приготовленный 32,5-процентный раствор мочевины (карбамида).

Селективное каталитическое восстановление SCR (Selective Catalytic Reduction) 

Селективное каталитическое восстановление SCR (Selective Catalytic Reduction) представляет собой химический процесс, при котором посредством использования восстановителя целенаправленно (селективно) снижается содержание окисей азота NOx в ОГ путем отбора кислорода. Эта технология используется MAN с 2005 г.
Технология SCR позволяет регулировать работу двигателя со сравнительно небольшим сгоранием частиц.
Нейтрализация возникающих при этом окисей (оксидов) азота происходит в катализаторе с помощью восстановителя.
В качестве восстановителя надежно зарекомендовал себя безопасный водный раствор карбамида (мочевины) — AdBlue®.
Процесс очистки в системе SCR
3 ступени нейтрализации ОГ:
1-я ступень:
создание восстановителя аммиака NH3 путем нагнетания (через сопла) безопасного водного раствора карбамида (мочевины) – лучше известного как AdBlue® (NH3)2 CO H2O – в участок смешивания/гидролиза.
2-я ступень:
в катализаторе восстановления происходит селективный отбор кислорода O из окисей азота NOx.
3-я ступень:
в катализаторе блокировки излишки аммиака NH3 окисляются в азот N2 и воду H2O.

MAN AdBlue®

Обеспечение AdBlue®
Для исправного функционирования технологии SCR необходимо обеспечить достаточное снабжение водным раствором карбамида AdBlue®:
Бак AdBlue®
Водный раствор карбамида подводится в отдельный нагреваемый пластмассовый бак, установленный рядом с баком для дизельного топлива:
объем бака AdBlue® адаптирован к объему топливного бака (ок. 20 л у городского автобуса; ок. 60 л у туристического)
Заливная горловина расположена в непосредственной близости от заливной горловины топливного бака.
Дозатор AdBlue®
Через собственную систему трубопроводов с обогревом водный раствор карбамида подводится к дозатору, который выполняет отбор необходимого количества (в зависимости от рабочего режима) для нагнетания (через сопла) в участок смешивания/гидролиза (находится в 2-ступенчатом глушителе шума ОГ).


У вас есть еще вопросы?

Тогда свяжитесь с нами! Также, ознакомьтесь с дополнительными услугами.